Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
^Наверх
logo

Версия для слабовидящих

 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

"Сведения об образовательной организации"

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ. ДЕТИ

БЕРЕГИ СВОИ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

ОБЪЯВЛЕНИЯ

Положение о психолого-педагогической службе

МБДОУ № 104

читать далее

                              

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                         читать далее                       

 РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 6 августа 2020 г. N Р-75

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

читать далее

ПРИКАЗ

от 31 июля 2020 г. N 373

 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

читать далее

ЗАКОН
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 9 декабря 2013 года N 121-ЗКО
Об образовании в Курской области

(с изменениями на 3 ноября 2021 года)

читать далее  

Положение о региональной стажировочной площадке

в МБДОУ № 104

Приказ об организации деятельности региональной стажировочной площадки

Стажировочная практика

Уважаемые слушатели!

Вы можете познакомиться с методическими материалами, представленными в рамках стажировочной практики «ОСОБЕННОСТИ  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (нарушения слуха)В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ».

Данный опыт работы педагогический коллектив МБДОУ № 104 транслировал 24 февраля 2021 г. в рамках курсов переподготовки педагогических работников по ДПП ПК«Практика инклюзивного дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО», организованных ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования».

  1. Программа стажировочной практики
  2. Рефлексивная карта https://docs.google.com/forms/d/1rqD2v7xI6JkUA770ciNG_XeV_irnL4XSDIgejVpkUMM/viewform?edit_requested=true
  3. Презентация опыта работы МБДОУ № 104 «ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (нарушения слуха)В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

Фрагменты НОД по теме СП (видеоматериалы):

Фрагмент экспериментально-исследовательской деятельности «Опыт с молоком» в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения слуха)https://cloud.mail.ru/public/zNcH/E6fNgY5yd

- Землянская Алина Андреевна,воспитатель.

 

Фрагмент НОД по речевому развитию «Назови свое имя» в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения слуха)

https://cloud.mail.ru/public/Jtxq/p1oRrjxNQ

- Кондрашова Нина Ивановна,воспитатель.

 

Фрагмент НОД по познавательно-речевому развитию «Фрукты» в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения слуха)

https://cloud.mail.ru/public/EWyc/dB9DHMpDV

-   Землянская Алина Андреевна,воспитатель.

Фрагмент НОД по познавательному развитию «Геометрические фигуры и счет» в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения слуха)

https://cloud.mail.ru/public/Wt9w/zsuHmMYUp

https://cloud.mail.ru/public/6F5h/EN3xaaxLT

 

- Головина Татьяна Владимировна, учитель-дефектолог.

 

Фрагмент НОД по речевому развитию «Овощи» в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения слуха)

https://cloud.mail.ru/public/r2S7/Mb9e92Bcg

 

- Головина Татьяна Владимировна, учитель-дефектолог.

 

Фрагменты индивидуальной работы учителя - логопеда со слабослышащимребенком  и ребенком с КИ.

https://cloud.mail.ru/public/Hf1A/g5CMjC15c

https://cloud.mail.ru/public/mDb5/v7PFkNWcy

 

- Фадеева Екатерина Ивановна, учитель-логопед.

 

Фрагменты подгрупповой и индивидуальной работы  педагога - психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения слуха).

https://cloud.mail.ru/public/3Wq1/8LhN3puFE

https://cloud.mail.ru/public/Ptj3/weTFxSeii

 

- Курасова Ирина Геннадьевна, педагог – психолог.

 

ФрагментыНОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения слуха).

https://cloud.mail.ru/public/2ges/mYCXzcjAC

 

- Дородных Елена Васильевна, музыкальный руководитель.

 

Театрализация сказки «Репка»в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения слуха).

https://yadi.sk/i/ZtQFCgXAlNSgPw

 

- Дородных Елена Васильевна, музыкальный руководитель.

 

Фрагментыподгрупповойи  индивидуальной работы инструктора по физической культуре  в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения слуха).

https://cloud.mail.ru/public/PyL2/YsUL5gVs2

https://cloud.mail.ru/public/djMQ/iY6E2dLZT

 

- Плугаторёва Виктория Алексеевна, инструктор по физической культуре.

 

Мастер-класс с родителями «Использование приемов сказкотерапии для успешной социализации и речевого развития детей с нарушением слуха»

https://yadi.sk/d/MKSAhY5AkDBolA

 

- Головина Татьяна Владимировна, учитель-дефектолог.

Региональный центр финансовой грамотности Курской области запускает социальный видеоролик о здоровом финансовом поведении.
ЗОЖ - это не только правильное питание и регулярные занятия спортом. Грамотно распоряжаться своими финансами - тоже часть здорового образа жизни!
Уникальный проект для Курской области, задача которого призвать рационально управлять личными финансами. Параллель между здоровым образом жизни и здоровым финансовым поведением наглядно демонстрируется в видеоролике. "Финансово здоровый образ жизни — это эквивалент финансово грамотного поведения. Профилактика нерациональных финансовых поступков. Здесь и решения по зарабатыванию и бережному расходованию, взвешенному заимствованию, терпеливому накоплению, правильному инвестированию и формированию пенсионных накоплений. Финансовый ЗОЖ предполагает ответственный подход к планированию, особенно семейного бюджета. Все, что я сэкономил, — это я заработал. Это правило очень давно известно" - Котюков Михаил Михайлович, заместитель Министра финансов Российской Федерации. 

https://vk.com/public187169972?w=wall-187169972_3842

 

Уважаемые родители, с 1 июля 2021 года Ассоциация организаций по защите семьи приступила к реализации семейно-демографического проекта «На защите семьи и детства», поддержанного Фондом президентских грантов и направленного на формирование комфортной семейной среды в регионах России через развитие  сети Семейных ресурсных центров, в том числе оказание оперативной помощи семьям с детьми.

В рамках проекта на все субъекты РФ открыт федеральный номер Семейной линии 8-800-3006-003, который работает ежедневно и круглосуточно, предлагая заявителям безвозмездную социально-информационную, консультативную, юридическую и иную помощь.

 Уважаемые родители!

 Управление Роспотребнадзора по Курской области информирует о проведении с 18 по 29 апреля 2022 года «горячей линии» по вопросам вакцинопрофилактики.

Консультирование граждан будет организовано в рабочие дни с 10.00 до 17.00, в пятницу с 10.00 до 16.00, с перерывом с 13.00 до 14.00, по телефонам Управления Роспотребнадзора по Курской области:

- в г. Курске, Курском, Октябрьском, Солнцевском, Золотухинском, Поныровском районах - (4712) 58-71-86,

- г. Железногорске, Железногорском, Дмитриевском, Хомутовском, Фатежском районах - (47148) 2-46-49;

- в Льговском, Курчатовском, Конышевском, Рыльском, Глушковском, Кореневском районах - (47140) 2-14-88;

- в Суджанском, Большесолдатском, Беловском, Медвенском, Обоянском и Пристенском районах - (47143) 2-16-38;

- в Щигровском, Черемисиновском, Тимском, Советском, Касторенском. Горшеченском и Мантуровском районах - (47145) 4-39-65.

 

 

Уважаемые родители!

Информируем Вас, что постановлением Администрации города Курска от 31.03.2022 № 172 отменено свободное посещение в дошкольных образовательных организациях c 31 марта 2022 года (внесены изменения в постановление Администрации города Курска от 06.04.2020 № 639)

 

 

Уважаемые родители!

Информируем Вас, что для будущих первоклассников с нарушениями слуха и по­сле операции по кохлеарной имплантации на базе Ресурсного центра ОКОУ «Курская школа-интернат» с 18 марта по 27 мая 2022 года реализуется программа дошкольной подготовки «Хочу в школу!».

Специалисты (учителя начальных классов, учитель-дефектолог, педагог- психолог) еженедельно по пятницам с 12.00 проводят подготовку к школьному обуче­нию детей с нарушениями слуха и после операции по кохлеарной имплантации старшего дошкольного возраста, повышая адаптационные возможности дошкольников в первона­чальный период обучения в школе.

Группа дошкольной подготовки организуется на добровольной и безвозмездной основе в соответствии с законодательством РФ и на основании заявлений родителей (законных представителей) будущих первоклассников.

 

 

  • Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» по оказанию услуг психолого- педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей с 15 по 19 ноября 2021 г. была проведена Всероссийская неделя родительской компетентности , в рамках которой проводились открытые лекции, вебинары, мастер-классы для родительского сообщества по наиболее актуальным темам в части развития, воспитания, обучения, социализации детей и подростков, возникающих при этом трудностях.
    Кроме того, родители имели возможность бесплатно получить психолого- педагогические, методические консультации от ведущих российских экспертов.
    В связи с повышенным интересом, проявленным родителями-участниками Всероссийской недели, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого- педагогический университет» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и с 13 по 18 декабря 2021 г. дополнительно проводит
    «Неделю родительской компетентности» (далее – Мероприятие) для всех субъектов Российской Федерации.

В целях профилактики дорожно-транспортного травматизма и обеспечения безопасности несовершеннолетних в зимний период, а так же предотвращения дорожно-транспортных происшествий, связанных с неожиданным появлением детей на проезжей части, вследствие игр с использованием горок, снежных скатов, наледей, находящихся вблизи проезжих частей, в рамках Всероссийской акции "Безопасность детства" 15 декабря в нашем детском саду состоялась встреча с начальником отдела пропаганды ОГИБДД УМВД России по Курской области майором полиции Жменовым А.И. и старшим инспектором по особым поручениям капитаном полиции Никулиной А.С.
 Гости провели для ребят беседу о правилах поведения на дороге, приняли участие в играх по правилам дорожного движения, и показали воспитанникам самый настоящий патрульный автомобиль с сиреной.

 

Уважаемые родители!

Предлагаем вам ознакомиться с информацией о предоставлении детям дошкольного и школьного возраста из многодетных семей льгот по посещению учреждений культуры Курской области.

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

 

Навигатор дополнительного образования детей (ДОД) — это единый портал федерального значения. В рамках проекта в каждом субъекте РФ создан общедоступный сайт-навигатор по дополнительным общеобразовательным программам.

Что такое навигатор дополнительного образования
Навигатор дополнительного образования детей (ДОД) — это единый портал федерального значения. Его цель — помочь родителям выбрать направления развития детей: секции, кружки.

В системе предусмотрен фильтр, где можно задать интересующие параметры (например, возраст ребенка, способности, особенности здоровья и т.д.) и получить возможные варианты кружков и секций.
Задача Навигатора ДОД обеспечение доступа к современным общеразвивающим программам дополнительного образования детей и предоставления исчерпывающей информации для детей, подростков и родителей (законных представителей) об образовательных услугах организаций дополнительного образования Курской области (
https://р46.навигатор.дети/).

С помощью Навигатора родители и обучающиеся могут выбирать занятия для детей в соответствии с индивидуальными запросами, уровнем подготовки ребенка и его способностями. При выборе программ пользователи могут ориентироваться не только на отзывы других родителей, но и на экспертную оценку (Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность).

«Люди в целом и дети в частности часто в дороге погружены в телефоны. При этом от реальности отключаются и визуально, и аудиально, и мысленно. Зрение сфокусировано на происходящем на экране, слух отрезан от мира наушниками и нет анализа поступающей информации, так как нет ни восприятия её, ни разделения на опасную-неопасную, значимую- незначимую. Это не просто повышает риск возникновения несчастных случаев и опасных ситуаций, но и является их прямой причиной» — vgudok.com (7.05.18)
Уважаемые родители, обращаем ваше внимание на мобильное приложение «SafeTrain» - «Берегись поезда».
SafeTrain – это бесплатное приложение для телефона на ОС Android.
Приложение включает в себя следующие функции:
- Звуковое и визуальное оповещение ребенка при приближении к железнодорожным путям.
При приближении ребенка к железнодорожным путям менее чем за 70 метров, блокируется любая проигрываемая музыка на телефоне. При приближении ребенка к железнодорожным путям менее чем за 50 метров, срабатывает вибро и звуковой сигнал.
- SMS оповещение родителей, при нахождении ребенка на железнодорожных путях.
При активации данной функции в настройках приложения, родители получают SMS-сообщение о нахождении ребенка в опасной зоне, а также SMS-сообщение об отключении ребенком приложения или отключении GPS в телефоне.
- GPS -трекер
Трекинг (просмотр маршрута следования ребенка) в режиме реального времени (с возможностью просмотра истории), на родительском смартфоне с установленным приложением.
- В приложении добавлен медиаконтент в виде слайдов по правилам нахождения на опасных объектах и на железнодорожных путях.
- Приложение может работать без подключения к сети интернет (после загрузки с сервера базы координат для Вашего региона).

Приложение не является гарантом обеспечения безопасности на железнодорожных путях, о чем оговорено в Пользовательском соглашении.
Приложение работает на всей территории России, на основных железнодорожных путях (путях общего пользования) .
SafeTrain – приложение которое напомнит о том, что железная дорога не место для игр.
Скачать приложение можно с официального сайта или с Googleplaymarket http://www.safetrain.ru/

 

 

https://vk.com/obrazovanie46 - это группа Образование города Курска Комитета образования города Курска в соцсети ВКонтакте

 

https://vk.com/club187169972

Температурный режима в детских образовательных учреждениях

 

В связи с наступлением холодного периода года, с началом эпидемического сезона заболеваемости ОРВИ и гриппом возрастает актуальность соблюдения температурного режима в детских садах, школах, медицинских организациях, общественных зданиях, а также в домашних условиях.

Следует помнить, что переохлаждение неблагоприятно влияет на организм человека, вследствие чего ухудшается самочувствие, снижается производительность труда, что приводит к повышению риска возникновения ОРВИ.

Самым серьезным заболеванием из группы ОРВИ остается грипп. Подвержены этому заболеванию люди всех возрастов, но особенно дети, взрослые старше 60 лет и лица, страдающие хроническими заболеваниями. Заболевание гриппом сопровождается высокой температурой, кашлем, насморком, слезотечением, могут быть головные и мышечные боли. Опасны и осложнения после перенесенного гриппа, которые чаще всего бывают со стороны легочной (пневмония) и сердечно-сосудистой систем и могут привести к смертельным исходам.

Поэтому в целях обеспечения благоприятных условий для населения во время пребывания в детских образовательных учреждениях, медицинских организациях, общественных зданиях, собственниками указанных организаций организуется комплекс мероприятий по поддержанию оптимального температурного режима путем оборудования отопления, вентиляции и кондиционированию воздуха согласно действующим санитарным правилам.

Ревизия, очистка и контроль за эффективностью работы вентиляционных систем осуществляется не реже 1 раза в год.

Системы отопления должны обеспечивать равномерное нагревание воздуха в помещениях в течение всего отопительного периода, не создавать посторонние запахи, не загрязнять воздух помещений вредными веществами, выделяемыми в процессе эксплуатации, не создавать дополнительного шума, должны быть доступными для текущего ремонта и обслуживания. Нагревательные приборы должны быть легко доступны для уборки. Ограждающие устройства отопительных приборов должны быть выполнены из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. Ограждения из древесно-стружечных плит не используются. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

Для контроля температурного режима основные помещения и кабинеты указанных организаций должны быть оснащены бытовыми термометрами.

Важным в поддержании температурного режима является проветривание. Для этих целей окна основных помещений общественных и жилых зданий должны быть оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками, функционирующими в течение всего года.

Особенно важно соблюдение указанных требований в детских дошкольных и школьных учреждениях. В дошкольных образовательных организациях основные помещения, где пребывают дети, должны ежедневно проветриваться не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях обеспечивается естественное сквозное или угловое проветривание. Сквозное проветривание в присутствии детей не проводится. В теплое время года допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в присутствии детей.

Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание следует проводить в отсутствие детей и заканчивать за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 - 4°С. В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна. При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема. В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей.

В основных помещениях детского сада должна поддерживаться оптимальная температура воздуха. Так, в приемных, игровых групповых ячеек в ясельных группах – от 22 до 24 ОС, в старших группах – от 21 до 23 ОС; в спальных всех групп и залах для музыкальных и гимнастических занятиях – от 19 до 20 ОС; в помещениях медицинского назначения – от 22 до 24 ОС.

В школах следует проветривать учебные помещения во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений, продолжительность которого определяется погодными условиями. К примеру, при температуре воздуха на улице от 0 до -5 ОС во время малой перемены проветривание проводится от 2 до 5 минут, а во время большой перемены и между сменами – от 15 до 25 минут.

Температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24°С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - 17 - 20°С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната, - 20 - 24°С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - 20 - 22°С.Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательной организации должна поддерживаться температура не ниже 15°С.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» напоминает, что несоблюдение требований по поддержанию температурного режима в зимний период может пагубно сказаться на здоровье детей и взрослых, спровоцировать рост заболеваемости респираторными заболеваниями.

 

 

 

Уважаемые родители!

Информируем вас о создании и функционировании официальной группы в социальной сети ВКонтакте «Образование города Курска».

Чтобы стать подписчиком данной группы нужно:

  1. 1. Быть зарегистрированным в социальной сети ВКонтакте.
  2. 2. 2. По ссылке vk.com/obrazovanie46   перейти в группу «Образование города Курска»

 

ПАМЯТКА для РОДИТЕЛЕЙ

по правилам пожарной безопасности

Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивают по вине детей. Они нередко становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. ПОЖАР – это стихийное бедствие, от которого убежать невозможно. Наши дети не имеют понятия, что нужно, если случилась беда. Дети в этих ситуациях прячутся под кровать, в шкаф, за занавески, в укромные уголки комнаты.

Они не пытаются бежать, когда открыта дверь. У всех людей, в том числе и маленьких, есть природный страх перед огнѐм. Вам не удастся убедить ребѐнка, что огонь - это не интересно.

Если мы взрослые будем запрещать детям приближаться к огню. Ребѐноквсѐ равно познакомиться с огнѐм, но уже без нас взрослых.

ЧТО НАДО ЗНАТЬ ДЕТЯМ:

-Нельзя брать спички.

-Играть с электроприборами.

-Включать газовые и электрические плиты.

-Знать номер телефона 01 и 112.

 

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности необходимо не только в детском саду,но и в семье. Практика показывает, что мы взрослые люди сами не в ладах с правилами пожарной безопасности. Зачастую спички хранятся в доступных для детей местах. Дети имеют доступ к газовым плитам, утюгам, телевизорам и т. д. Всѐ это чревато серьѐзными последствиями. Примеров такой беспечности, приводящей к трагическим последствиям, очень много. Систематическая работа с семьѐй поможет сформировать у детей прочные знания о правилах пожарной безопасности.

ГЛАВНОЕ ПРИ ПОЖАРЕ – НЕ ПАНИКУЙТЕ!

ПОМНИТЕ! ОТСУТСТВИЕ ПАНИКИ, ЗАЛОГ ВАШЕГО СПАСЕНИЯ!

 

 

 

 

 

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

Запомни правила противопожарной безопасности:

 

Взрослый человек отличается от ребенка возможностью самому решать, что ему делать. Взрослый, исходя из своих знаний и опыта, должен уметь принимать правильные решения.

Детей надо научить действовать разумно и правильно в экстремальных ситуациях.

 

1. Если вы спали и проснулись от запаха дыма или от шума пожара, не надо садиться на кровати, а нужно скатиться с нее прямо на пол, чтобы не вдыхать дым, в котором могут быть ядовитые газы.

2. Пробираться по задымленной комнате к двери нужно по полу, под дымным облаком, чтобы избежать отравления.

3. Достигнув двери, не открывайте ее сразу, так как за ней может быть огонь. Чтобы проверить это, необходимо осторожно прикоснуться к дверной ручке, если она ниже уровня дыма, непременно тыльной стороной ладони. Если дверь горячая, не следует открывать ее, а лучше закупорить чем-нибудь щель под дверью (полотенцами или простыня ми), чтобы предотвратить дальнейшее проникновение дыма. Потом ползком пробирайтесь к окну.

4. Откройте окно (для этого, понятно, придется встать на ноги). Запомните последовательность действий: — сделать глубокий выдох, — подняться и как можно быстрее повернуть ручки на рамах, — опять опуститься вниз, сделать глубокий вдох, — подняться, распахнуть окно, высунуться в него (только так, чтобы не выпасть) и громко звать на помощь. Если окно не открывается, разбить его каким-нибудь тяжелым предметом.

5. Если дверь не горячая, нужно открыть ее и попрежнему на четвереньках, чтобы остаться ниже уровня дыма, выбираться из квартиры. Все двери за собой надо плотно закрывать — этим преграждаем дорогу огню.

6. Если из-за пожара не можете выйти из квартиры, возвращайтесь назад и отрабатывайте действия с окном. Только не забудьте плотно закрывать за собой двери. Помните: плотно закрытая дверь задерживает распространение огня на 15 минут.

7. Если сумели, не подвергая себя опасности, добраться до телефона, наберите 01 или 112 и вызовите пожарную команду. Не паникуйте! Нужно разборчиво и точно сообщить свой адрес. А пожарные приедут очень быстро.

8. Спасаясь от пожара, постарайтесь предупредить о нем людей, которым тоже может угрожать опасность.

Хорошо, если в вашей жизни никогда не возникнет такая ситуация, но если все-таки произойдет — вы теперь знаете, как действовать, и научите своего ребенка!

 

 

В данный момент вакантных мест в МБДОУ нет.