^Наверх
logo

Версия для слабовидящих

 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

"Сведения об образовательной организации"

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ. ДЕТИ

БЕРЕГИ СВОИ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

ОБЪЯВЛЕНИЯ

Уважаемые родители ( законные представители) !
В целях недопущения распространения короновирусной инфекции
просим соблюдать в ДОУ масочный режим во время утреннего приема и забирая детей вечером.
Пожалуйста, давайте беречь и уважать друг друга. Заходя на территорию детского сада, а тем более в здание детского сада, сначала наденьте маску , и не снимайте её до выхода за ворота.
Просим вас с пониманием отнестись к этим требованиям.
Предстоящий новый учебный год имеет особенности в связи с эпидемиологической ситуацией по распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» устанавливают требования к работе в особом режиме, а именно:

организацию ежедневных «утренних фильтров» при входе в здание с обязательной термометрией с целью выявления и недопущения лиц с признаками респираторных заболеваний;

организацию учебного процесса по специально разработанному расписанию (графику) с целью минимизации контактов воспитанников;

усиление дезинфекционного режима (проведение уборок помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств, наличие антисептических средств для обработки рук, использование приборов для обеззараживания воздуха); -

создание условий для соблюдения правил личной гигиены (наличие мыла и одноразовых полотенец в умывальниках, туалетной бумаги в туалетных комнатах);

запрет на проведение массовых мероприятий между различными группами в помещениях учреждения.

Санитарные требования и правила действующие на 01.09.2021г.

1. требования СП 2.4.3648–20,Санитарные правила

СП 2.4.3648-20"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

2. СанПиН 1.2.3685–21 Санитарные правила и нормы

СанПиН 1.2.3685-21"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

3.  СанПиН 2.3/2.4.3590–20,Санитарно-эпидемиологические правила и нормы

СанПиН 2.3/2.4.3590-20"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

Меры, принимаемые в МБДОУ д/с № 104 в связи с эпидемиологической обстановкой.

В МБДОУ д/с № 104 соблюдается масочный режим. Ведется журнал состояния здоровья сотрудников и воспитанников ДОУ, где 2 раза в день фиксируется температура тела всех присутствующих на рабочем месте сотрудников, воспитанников, родителей.

Ежедневно проводится утренний фильтр по схеме:

  • Наденьте средства индивидуальной защиты: медицинский халат, шапочку, медицинскую маску, перчатки, желательно прозрачный щиток (экран) для защиты глаз
  • Спросите родителей, как ребёнок чувствовал себя и вёл накануне вечером. Результату внесите в опросник
  • Проведите осмотр: измерьте температуры, осмотрите зев, кожные покровы
  • Занесите результаты осмотра в Журнал регистрации утреннего фильтра
  • Изолируйте детей с симптомами заболеваний или отправьте их домой с родителями. Сообщите в поликлинику результаты осмотра
  • Продезинфицируйте помещение

Еженедельно с сотрудниками проводится инструктаж по соблюдению правил профилактики гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, правил личной гигиены. Проводятся инструктажи об усилении санитарно-противоэпидемических мероприятиях.

  1. Ведется ежедневное, не менее 2 раз в день  медицинское наблюдение за воспитанниками с обязательным измерением температуры тела, выяснения общего состояния, наличия признаков, не исключающих заболевание  COVID-19 и других инфекционных заболеваний (повышенная температура тела – свыше 370С, кашель, нарушения дыхания, повышенная утомляемость, другие признаки гриппоподобных заболеваний) с обязательным заполнением листа медицинского наблюдения.
  2. Обеспечена готовность помещения изолятора в целях временного пребывания лиц с подозрением на заболевание COVID-19 и других инфекционных заболеваний до уточнения диагноза и решения вопроса о госпитализации по клиническим и эпидемиологическим показаниям.
  3. Незамедлительно изолируются воспитанники с признаками респираторных заболеваний, до прихода родителей (законных представителей) или приезда бригады скорой медицинской помощи. Изолируются сотрудники с признаками респираторных заболеваний до приезда бригады скорой медицинской помощи.
  4. Медицинский персонал обеспечен необходимым количеством спецодежды и СИЗ в составе: медицинские маски, халат хирургический с длинными рукавами, шапочки (косынки), очки или экран, перчатки одноразовые, медицинской обувью.
  5. При входе организовано место обработки рук сотрудников, воспитанников и их родителей (законных представителей) кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 75%).
  6. Обеспечено нахождение в здании родителей (законных представителей), в медицинских масках.
  7. Сотрудники обеспечены медицинскими масками. Соблюдаются правила их использования: замена через каждые 2 часа.
  8. Перед входами в здания учреждения установлены коврики, увлажненные дезинфицирующими средствами. Смачиваются по мере высыхания и не реже чем каждые 2 часа.
  9. Пересмотрен режим работы организации, изменено время выхода на прогулки для разных групп в целях  их максимального разобщения.
  10. С учетом погодных условий максимально организовано пребывание детей и проведение занятий на открытом воздухе. Используется открытая спортивная площадка для занятий физической культурой, сокращено количество занятий в спортивном зале.
  11. Не проводятся командные виды игр. Не допускается передача игрушек и спортивного инвентаря от одного ребенка другому.
  12. При организации досуга детей на улице воспитатель при себе имеет антисептическое средство для обработки рук.
  13. При занятиях в спортивном зале соблюдается режим влажной уборки и дезинфекции помещений (не реже 3-х раз в день), а также с утра и после каждого занятия проводится дезинфекция спортивного инвентаря, ручек дверей, поручней выключателей.
  14. Проводится текущая дезинфекция помещений каждые 2 часа с обработкой рабочих поверхностей и пола. Каждые 2-3 часа проводить дезинфекцию рабочих поверхностей, дверных ручек, поручней, выключателей вентилей кранов, спуска бачков унитазов.
  15. Имеется достаточное количество уборочного инвентаря. Дезинфицирующие средства используются в соответствии с инструкциями производителя в концентрациях для вирусных инфекций.
  16. Обеспечено наличие месячного  запаса средств индивидуальной защиты,  дезинфицирующих и моющих средств, мыла и антисептических средств.
  17. Обеззараживание воздуха в помещениях проводится с использованием бактерицидных облучателей,  в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование, согласно графику кварцевания и  внесением данных в журнал учета работы бактерицидных установок.
  18. Каждые 2 часа проводится сквозное проветривание помещений в течение 15 минут. При соответствующих погодных условиях проводится одностороннее проветривание помещений в присутствии детей.
  19. Обеспечена достаточная инсоляция помещений: не зашторены окна, не установлены широколистные цветы и предметы, которые могут снизить инсоляцию помещения.
  20. Питание воспитанников обеспечено в групповых помещениях. Проводится обработка обеденных столов до и после каждого приема пищи с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
  21. Столовую и чайную посуду, столовые приборы после каждого использования дезинфицируют путем погружения в дезинфицирующий раствор с последующим мытьем и высушиванием.
  22. Усилен контроль за организацией питьевого режима. Разработан график смены кипяченой воды, с ведением журнала смены кипяченой воды по группам.
  23. Обработка обеденных столов проводится перед и после приема пищи с использованием дезинфицирующих средств.
  24. Обеспечен подвод горячей воды к умывальным раковинам (в санузлах и мед. блоках или процедурных). Обеспечено постоянное наличие мыла, туалетной бумаги в санузлах для детей и сотрудников, установить дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
  25. В умывальных помещениях развешены памятки «правила мытья рук», используются бумажные полотенца для рук.
  26. Усилена педагогическая работа по гигиеническому воспитанию воспитанников и их родителей (законных представителей). Обеспечен контроль за соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и сотрудниками.
  27. Если ребенок страдает от серьезного хронического заболевания и находится в группе  риска по COVID-19 или в случае если ребенок проживает с лицами, находящимися в группе риска, родителям рекомендуется продолжать обучение дома.
  28. Весь текстиль (например, постельное белье и т. д.) стирается при температуре 90°C с использованием средства для стирки. Если термообработка невозможна из-за свойств материала, то при стирке к текстилю следует добавить специальные химикаты (например, отбеливающие или моющие средства, содержащие гипохлорит натрия или чистящие средства, специально разработанные для текстиля).
  29. Организован сбор грязного постельного белья в полиэтиленовые или 2-х слойные тканевые мешки.
  30. Не используются ворсовые игрушки даже для дидактических занятий. Для игр детей не используются игрушки с кукольной одеждой и постельным бельем, кинетический песок, пластилин, художественную глину.
  31. Убраны ковры с длинным ворсом.
  32. Проведен дополнительный инструктаж с персоналом по вопросам правильного приготовления и использования дезинфицирующих растворов (согласно инструкциям по применению дез. средства).
  33. Мытье игрушек проводится 2 раза в день.

 

Навигатор дополнительного образования детей (ДОД) — это единый портал федерального значения. В рамках проекта в каждом субъекте РФ создан общедоступный сайт-навигатор по дополнительным общеобразовательным программам.

Что такое навигатор дополнительного образования
Навигатор дополнительного образования детей (ДОД) — это единый портал федерального значения. Его цель — помочь родителям выбрать направления развития детей: секции, кружки.

В системе предусмотрен фильтр, где можно задать интересующие параметры (например, возраст ребенка, способности, особенности здоровья и т.д.) и получить возможные варианты кружков и секций.
Задача Навигатора ДОД обеспечение доступа к современным общеразвивающим программам дополнительного образования детей и предоставления исчерпывающей информации для детей, подростков и родителей (законных представителей) об образовательных услугах организаций дополнительного образования Курской области (
https://р46.навигатор.дети/).

С помощью Навигатора родители и обучающиеся могут выбирать занятия для детей в соответствии с индивидуальными запросами, уровнем подготовки ребенка и его способностями. При выборе программ пользователи могут ориентироваться не только на отзывы других родителей, но и на экспертную оценку (Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность).

Уважаемые родители будущих первоклассников!

С 12 марта 2021 года в Областном казённом общеобразовательном учреждении «Курская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» начинает работу Программа дошкольной подготовки "Хочу в школу" (далее – Программа).

Программа  обеспечивает подготовку детей с нарушениями слуха  (глухих, слабослышащих, позднооглохших, после кохлеарной имплантации) старшего дошкольного возраста к школьному обучению, является одной из форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, выравнивания стартовых возможностей детей, идущих в первый класс.

Группа дошкольной подготовки «Хочу в школу» организуется на добровольной основе  в соответствии с  законодательством РФ и на основании заявлений родителей (законных представителей) будущих первоклассников.

Программа дошкольной подготовки «Хочу в школу» - это программа, рассчитанная для обучения детей с нарушениями слуха с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Занятия проводят учитель начальных классов, учитель-дефектолог, педагог-психолог.

Цель Программы: формирование познавательного интереса и всестороннее развитие  детей с нарушениями слуха, позволяющие им в дальнейшем успешно овладеть школьной грамотой и влиться в детский коллектив.

Задачи Программы: снять психологический стресс перед школой, развивать любознательность, как основу познавательной активности; развивать интеллект, творческое воображение; формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Место проведения: г. Курск, ул. Чумаковская, 9, кабинет № 4

Время проведения: еженедельно по пятницам с 12 марта по расписанию

Подробная  информация по телефонам:

8(4712)549520 – директор ОКОУ "Курская школа-интернат" 
Малихова Лариса Николаевна

8(4712)526983 –  зам. директора по УВР ОКОУ "Курская школа-

 

интернат" Петрова Ольга Константиновна

«Люди в целом и дети в частности часто в дороге погружены в телефоны. При этом от реальности отключаются и визуально, и аудиально, и мысленно. Зрение сфокусировано на происходящем на экране, слух отрезан от мира наушниками и нет анализа поступающей информации, так как нет ни восприятия её, ни разделения на опасную-неопасную, значимую- незначимую. Это не просто повышает риск возникновения несчастных случаев и опасных ситуаций, но и является их прямой причиной» — vgudok.com (7.05.18)
Уважаемые родители, обращаем ваше внимание на мобильное приложение «SafeTrain» - «Берегись поезда».
SafeTrain – это бесплатное приложение для телефона на ОС Android.
Приложение включает в себя следующие функции:
- Звуковое и визуальное оповещение ребенка при приближении к железнодорожным путям.
При приближении ребенка к железнодорожным путям менее чем за 70 метров, блокируется любая проигрываемая музыка на телефоне. При приближении ребенка к железнодорожным путям менее чем за 50 метров, срабатывает вибро и звуковой сигнал.
- SMS оповещение родителей, при нахождении ребенка на железнодорожных путях.
При активации данной функции в настройках приложения, родители получают SMS-сообщение о нахождении ребенка в опасной зоне, а также SMS-сообщение об отключении ребенком приложения или отключении GPS в телефоне.
- GPS -трекер
Трекинг (просмотр маршрута следования ребенка) в режиме реального времени (с возможностью просмотра истории), на родительском смартфоне с установленным приложением.
- В приложении добавлен медиаконтент в виде слайдов по правилам нахождения на опасных объектах и на железнодорожных путях.
- Приложение может работать без подключения к сети интернет (после загрузки с сервера базы координат для Вашего региона).

Приложение не является гарантом обеспечения безопасности на железнодорожных путях, о чем оговорено в Пользовательском соглашении.
Приложение работает на всей территории России, на основных железнодорожных путях (путях общего пользования) .
SafeTrain – приложение которое напомнит о том, что железная дорога не место для игр.
Скачать приложение можно с официального сайта или с Googleplaymarket http://www.safetrain.ru/

 

 

https://vk.com/obrazovanie46 - это группа Образование города Курска Комитета образования города Курска в соцсети ВКонтакте

 

https://vk.com/club187169972

Температурный режима в детских образовательных учреждениях

 

В связи с наступлением холодного периода года, с началом эпидемического сезона заболеваемости ОРВИ и гриппом возрастает актуальность соблюдения температурного режима в детских садах, школах, медицинских организациях, общественных зданиях, а также в домашних условиях.

Следует помнить, что переохлаждение неблагоприятно влияет на организм человека, вследствие чего ухудшается самочувствие, снижается производительность труда, что приводит к повышению риска возникновения ОРВИ.

Самым серьезным заболеванием из группы ОРВИ остается грипп. Подвержены этому заболеванию люди всех возрастов, но особенно дети, взрослые старше 60 лет и лица, страдающие хроническими заболеваниями. Заболевание гриппом сопровождается высокой температурой, кашлем, насморком, слезотечением, могут быть головные и мышечные боли. Опасны и осложнения после перенесенного гриппа, которые чаще всего бывают со стороны легочной (пневмония) и сердечно-сосудистой систем и могут привести к смертельным исходам.

Поэтому в целях обеспечения благоприятных условий для населения во время пребывания в детских образовательных учреждениях, медицинских организациях, общественных зданиях, собственниками указанных организаций организуется комплекс мероприятий по поддержанию оптимального температурного режима путем оборудования отопления, вентиляции и кондиционированию воздуха согласно действующим санитарным правилам.

Ревизия, очистка и контроль за эффективностью работы вентиляционных систем осуществляется не реже 1 раза в год.

Системы отопления должны обеспечивать равномерное нагревание воздуха в помещениях в течение всего отопительного периода, не создавать посторонние запахи, не загрязнять воздух помещений вредными веществами, выделяемыми в процессе эксплуатации, не создавать дополнительного шума, должны быть доступными для текущего ремонта и обслуживания. Нагревательные приборы должны быть легко доступны для уборки. Ограждающие устройства отопительных приборов должны быть выполнены из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. Ограждения из древесно-стружечных плит не используются. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

Для контроля температурного режима основные помещения и кабинеты указанных организаций должны быть оснащены бытовыми термометрами.

Важным в поддержании температурного режима является проветривание. Для этих целей окна основных помещений общественных и жилых зданий должны быть оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками, функционирующими в течение всего года.

Особенно важно соблюдение указанных требований в детских дошкольных и школьных учреждениях. В дошкольных образовательных организациях основные помещения, где пребывают дети, должны ежедневно проветриваться не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях обеспечивается естественное сквозное или угловое проветривание. Сквозное проветривание в присутствии детей не проводится. В теплое время года допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в присутствии детей.

Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание следует проводить в отсутствие детей и заканчивать за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 - 4°С. В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна. При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема. В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей.

В основных помещениях детского сада должна поддерживаться оптимальная температура воздуха. Так, в приемных, игровых групповых ячеек в ясельных группах – от 22 до 24 ОС, в старших группах – от 21 до 23 ОС; в спальных всех групп и залах для музыкальных и гимнастических занятиях – от 19 до 20 ОС; в помещениях медицинского назначения – от 22 до 24 ОС.

В школах следует проветривать учебные помещения во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений, продолжительность которого определяется погодными условиями. К примеру, при температуре воздуха на улице от 0 до -5 ОС во время малой перемены проветривание проводится от 2 до 5 минут, а во время большой перемены и между сменами – от 15 до 25 минут.

Температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24°С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - 17 - 20°С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната, - 20 - 24°С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - 20 - 22°С.Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательной организации должна поддерживаться температура не ниже 15°С.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» напоминает, что несоблюдение требований по поддержанию температурного режима в зимний период может пагубно сказаться на здоровье детей и взрослых, спровоцировать рост заболеваемости респираторными заболеваниями.

 

 

 

Уважаемые родители!

Информируем вас о создании и функционировании официальной группы в социальной сети ВКонтакте «Образование города Курска».

Чтобы стать подписчиком данной группы нужно:

  1. 1. Быть зарегистрированным в социальной сети ВКонтакте.
  2. 2. 2. По ссылке vk.com/obrazovanie46   перейти в группу «Образование города Курска»

 

ПАМЯТКА для РОДИТЕЛЕЙ

по правилам пожарной безопасности

Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивают по вине детей. Они нередко становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. ПОЖАР – это стихийное бедствие, от которого убежать невозможно. Наши дети не имеют понятия, что нужно, если случилась беда. Дети в этих ситуациях прячутся под кровать, в шкаф, за занавески, в укромные уголки комнаты.

Они не пытаются бежать, когда открыта дверь. У всех людей, в том числе и маленьких, есть природный страх перед огнѐм. Вам не удастся убедить ребѐнка, что огонь - это не интересно.

Если мы взрослые будем запрещать детям приближаться к огню. Ребѐноквсѐ равно познакомиться с огнѐм, но уже без нас взрослых.

ЧТО НАДО ЗНАТЬ ДЕТЯМ:

-Нельзя брать спички.

-Играть с электроприборами.

-Включать газовые и электрические плиты.

-Знать номер телефона 01 и 112.

 

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности необходимо не только в детском саду,но и в семье. Практика показывает, что мы взрослые люди сами не в ладах с правилами пожарной безопасности. Зачастую спички хранятся в доступных для детей местах. Дети имеют доступ к газовым плитам, утюгам, телевизорам и т. д. Всѐ это чревато серьѐзными последствиями. Примеров такой беспечности, приводящей к трагическим последствиям, очень много. Систематическая работа с семьѐй поможет сформировать у детей прочные знания о правилах пожарной безопасности.

ГЛАВНОЕ ПРИ ПОЖАРЕ – НЕ ПАНИКУЙТЕ!

ПОМНИТЕ! ОТСУТСТВИЕ ПАНИКИ, ЗАЛОГ ВАШЕГО СПАСЕНИЯ!

 

 

 

 

 

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

Запомни правила противопожарной безопасности:

 

Взрослый человек отличается от ребенка возможностью самому решать, что ему делать. Взрослый, исходя из своих знаний и опыта, должен уметь принимать правильные решения.

Детей надо научить действовать разумно и правильно в экстремальных ситуациях.

 

1. Если вы спали и проснулись от запаха дыма или от шума пожара, не надо садиться на кровати, а нужно скатиться с нее прямо на пол, чтобы не вдыхать дым, в котором могут быть ядовитые газы.

2. Пробираться по задымленной комнате к двери нужно по полу, под дымным облаком, чтобы избежать отравления.

3. Достигнув двери, не открывайте ее сразу, так как за ней может быть огонь. Чтобы проверить это, необходимо осторожно прикоснуться к дверной ручке, если она ниже уровня дыма, непременно тыльной стороной ладони. Если дверь горячая, не следует открывать ее, а лучше закупорить чем-нибудь щель под дверью (полотенцами или простыня ми), чтобы предотвратить дальнейшее проникновение дыма. Потом ползком пробирайтесь к окну.

4. Откройте окно (для этого, понятно, придется встать на ноги). Запомните последовательность действий: — сделать глубокий выдох, — подняться и как можно быстрее повернуть ручки на рамах, — опять опуститься вниз, сделать глубокий вдох, — подняться, распахнуть окно, высунуться в него (только так, чтобы не выпасть) и громко звать на помощь. Если окно не открывается, разбить его каким-нибудь тяжелым предметом.

5. Если дверь не горячая, нужно открыть ее и попрежнему на четвереньках, чтобы остаться ниже уровня дыма, выбираться из квартиры. Все двери за собой надо плотно закрывать — этим преграждаем дорогу огню.

6. Если из-за пожара не можете выйти из квартиры, возвращайтесь назад и отрабатывайте действия с окном. Только не забудьте плотно закрывать за собой двери. Помните: плотно закрытая дверь задерживает распространение огня на 15 минут.

7. Если сумели, не подвергая себя опасности, добраться до телефона, наберите 01 или 112 и вызовите пожарную команду. Не паникуйте! Нужно разборчиво и точно сообщить свой адрес. А пожарные приедут очень быстро.

8. Спасаясь от пожара, постарайтесь предупредить о нем людей, которым тоже может угрожать опасность.

Хорошо, если в вашей жизни никогда не возникнет такая ситуация, но если все-таки произойдет — вы теперь знаете, как действовать, и научите своего ребенка!

 

В данный момент вакантных мест в МБДОУ нет.