Уважаемые родители!
В нашем детском саду проводится анкетирование с целью изучения вашего мнения по организации и работе психологической службы. Ваши искренние и полные ответы позволят построить работу так, чтобы она максимально соответствовала Вашим ожиданиям. Это поможет нам с Вами воспитать психологически здорового и развитого ребенка!
https://docs.google.com/forms/d/14reQktNtqTfm_i0D9MA4J1XgZSFAj0HZbjmeRrgRSTw/edit
Консультация для родителей «Учим ребенка проигрывать» читать полностью
Циклограмма работы
День недели |
Работа с участниками образовательного процесса
|
Методическая работа |
Общее кол. часов |
||||
Время работы по видам деятельности |
Виды(направления) деятельности |
Кол. часов |
Время работы по видам деятельности |
Виды(направления)деятельности |
Кол. часов |
||
Понедельник |
9:00-9:45
9:45-9:55
9:55-12:00 13:00-14:00 |
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия Психотренинговое коррекционно-развивающее занятие группа №2 Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия Консультирование педагогов |
4ч. |
8:00-9:00 12:00-13:00 14:00-15:12 |
Подготовка к занятиям Оформление документации Организационно-методическая работа
|
3ч. 12мин. |
7ч. 12мин. |
Вторник |
9:00-10:05 10:05-10:30
10:30-12:00 |
Наблюдение Психотренинговое коррекционно-развивающее занятие группа №3 Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия |
3ч. |
8:00-9:00 12:00-15:12 |
Подготовка к занятиям Анализ результатов, работа с документацией |
4ч. 12мин. |
7ч. 12мин. |
Среда |
8:00-9:00 9:00- 9:25
9:25-9:40 9:40-11:00
11:00-11:30
11:30-12:00 |
Консультирование родителей Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия Психотренинговоекоррекционно-развивающее занятие группа №5 Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия Психотренинговое коррекционно-развивающее занятие группа №1 Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия |
4 ч. |
12:00-15:12
|
Организационно-методическая работа (анализ, планирование деятельности; анализ научно- практической литературы и т.д.) |
3ч. 12мин. |
7 ч. 12 мин. |
Четверг |
10:48-11:18 15:30-16:00
16:00-17:00
17:00-18:00 |
Наблюдение Психотренинговое коррекционно-развивающее занятие группа №6 Индивидуальная диагностика и коррекционно-развивающие занятия Консультирование родителей |
3ч.
|
11:18-13:00
13:00-15:30
|
Подготовка информационных сообщений Оформление методического, диагностическго и стимульного материала
|
4ч. 12мин. |
7ч. 12мин. |
Пятница |
8:00-9:40
9:40-10:00
10:00-10:30 10:30-12:00 |
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия Психотренинговое коррекционно-развивающее занятие группа №4 Диагностика Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия |
4ч. |
12:00-15:12 |
Обработка и анализ результатов; планирование мероприятий и ведение текущей документации |
3ч. 12мин. |
7ч. 12мин. |
Итого количество часов в неделю |
18 ч. |
Итого количество часов в неделю |
18 ч. |
36 ч. |
Перспективный план работы педагога-психолога
на 2022– 2023 учебный год
№ |
Направления в работе |
Планируемые мероприятия |
Сроки |
1 |
Диагностическая работа
|
С воспитанниками
1.Психологическая адаптация детей в условиях детского сада – 1 младшая группа Цель: выявление уровня адаптации детей в условиях детского сада Наблюдение по параметрам: - поведение в группе; - игра и общение с детьми; - познавательное развитие; - социально — бытовые навыки и ориентировка; - темповые характеристики деятельности; - речевое развитие; - отношение к занятиям и их успешность; - моторное развитие; - детско-родительские отношения; - физическое развитие
2. Индивидуальная диагностика интеллектуальных и эмоционально-волевых особенностей, препятствующих нормальному протеканию процесса развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ. Цель: определение особенностей детей, препятствующих нормальному протеканию процесса развития, обучения, с целью составления дальнейшей коррекционо-развивающей работы и составления ИОМ. -дети с ОВЗ
3.Диагностика уровня готовности к школьному обучению с помощью Ориентационного теста школьной зрелости Керна-Йирасека. Цель: определение уровня готовности к школьному обучению.
4.Исследование уровня школьной мотивации по методике М.З.Гинзбурга Цель: изучение сформированности мотивов учения, выявление ведущего мотива. - группа для детей с ОВЗ (нарушения слуха) -старшая -подготовительная группа
5.Определение степени психосоциальной зрелости методом тестовой беседы С.А.Банкова Цель:определение объема сведений о себе, своей семье, окружающим мире, а также способности к анализу и суждениям.
6. Диагностика эмоциональной сферы детей по методикам: «Кактус», «Несуществующее животное». Цель: определение степени позитивного и негативного психического состояния ребёнка, отклонений в эмоционально – личностной сфере, изучение эмоционального благополучия детей в группах МБДОУ: - группа для детей с ОВЗ (нарушения слуха) -старшая -подготовительная группа
7. Изучение возрастного уровня развития дошкольников методом наблюдения. Цель: выявление причин отклонений в развитии, поведении ребёнка, дезадаптации (по факторам: - контакт; - эмоционально — волевая сфера; - неадекватное поведение; - моторика; - внимание; - зрительное восприятие; - восприятие пространственных отношений. - группа для детей с ОВЗ (нарушения слуха) -1 младшая группа -2 младшая группа -средняя группа -старшая - подготовительная группа
8. Исследование познавательной деятельности дошкольников (диагностика по программе «Цветик - семицветик») Цель: выявление детей с разным уровнем в умственном развитии; создание условий, стимулирующих развитие познавательной активности и повышение интеллекта детей - группа для детей с ОВЗ (нарушения слуха) -2 младшая группа -средняя группа -старшая - подготовительная группа
9. Индивидуальная диагностика детей с ОВЗ (индивидуальные промежуточные обследования) Цель: определение особенностей детей, препятствующих нормальному протеканию процесса развития, обучения, с целью продолжения коррекционо-развивающей работы и ведения по ИОМ. - дети с ОВЗ
10. Диагностика детско-родительских отношений с помощью проективного рисуночного теста «Рисунок семьи» Цель: изучение особенностей восприятия ребенком внутрисемейных отношений. - старшая группа -подготовительная группа - группа детей с ОВЗ (нарушения слуха)
11. Исследование познавательной деятельности дошкольников (итоговая диагностика по программе «Цветик - семицветик») Цель: выявление детей с разным уровнем в умственном развитии; создание условий, стимулирующих развитие познавательной активности и повышение интеллекта детей - группа для детей с ОВЗ (нарушения слуха) -2 младшая группа -средняя группа -старшая - подготовительная группа
12. Индивидуальная диагностика детей с ОВЗ (индивидуальные итоговые обследования) Цель: определение особенностей детей с ОВЗ, оценка динамики в развитии, измерение личностных образовательных результатов.
13.Психодиагностическая работа по запросам родителей и педагогов МБДОУ Цель: оказание психологической помощи, с целью предупреждения отклонений в интеллектуальной, эмоциональной, социальной сферах развития детей.
С родителями 1.Определение психического развития детей до 3 лет «Экспертная оценка психического развития ребёнка»-бланк для родителей 1 младшей группы
2.Анкетирование родителей «Выявление запросов родителей(законных представителей) на оказание психолого-педагогической помощи»
3.Диагностика детско-родительских отношений по запросам с целью определения особенностей воспитания ребенка в семье и психолого-педагогической компетентности родителей. 4.Анкета для родителей «Ваш ребенок скоро станет школьником» 5.Анкета для родителей "Удовлетворенность работой педагога - психолога детского сада"
С педагогами 1.Опрос педагогов по выявлению детей «группы риска».
2.Определение хронотипа педагогов по тесту Хорна-Остберга
3.Изучение уровня эмоционального, профессионального выгорания педагогов по методике В.В. Бойко. 4.Психодиагностика личности педагога 5.Психодиагностика педагогического коллектива |
Сентябрь - октябрь
Сентябрь
Октябрь, апрель
Октябрь, апрель
Октябрь, апрель
ноябрь - декабрь
В течение года
декабрь
декабрь
февраль
Апрель-май
май
в течение года
сентябрь - октябрь
сентябрь
в течение года
апрель
май
сентябрь
октябрь
апрель
в течение года в течение года |
2
|
Коррекционная и развивающая работа |
1.Непрерывное сопровождение и развитие ребёнка по программе «Цветик — семицветик» Н.Ю. Куражева
2.Сопровождение детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению по программе Роньжиной А.С. 3.Дошкольная дополнительная коррекционно — развивающая программа психолого — педагогического сопровождения детей дошкольного возраста, имеющих факторы риска нарушения психологического здоровья «Тропинка к своему Я» О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев, И.М.Первушина
4.Индивидуальная коррекционно-развивающая работа по ИОМ |
В течение года в возрастных группах 3-7 лет
В течение учебного года с детьми 1.5-3 лет
в течение года по результатам наблюдений и диагностики
в течение года с детьми ОВЗ |
3 |
Консультативная работа |
Консультации: - по созданию организационно — методических условий для внедрения ФГОС в ДОУ
- по созданию условий успешной адаптации детей в детском саду, преодоление дезадаптации
Консультации для педагогов: - Буклет «Психологические(возрастные) особенности детей дошкольного возраста» - Памятка для воспитателей «Учим детей общаться» - Консультация «Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста» - Памятка для воспитателей «Гиперактивный ребёнок в ДОУ»
Видео консультации для родителей: - «Безусловное принятие-основа детско-родительских отношений»
- «Как развивать самостоятельность у детей» - «Эмоциональный интеллект» Консультации для родителей: - Буклет «Возрастные особенности детей дошкольного возраста» - Буклет на тему: «Детские страхи» - Консультация на тему: «Учим ребёнка проигрывать» Консультации по мере необходимости и запросу. Совместная работа с администрацией ДОУ: -Участие в составлении планов воспитательно — учебных мероприятий -Участие в ПМПК |
по запросам педагогов и родителей в течение года по результатам наблюдения и диагностики
сентябрь ноябрь
январь
апрель
октябрь
январь март
декабрь февраль апрель
в течение года по запросу ДОУ по плану ДОУ в течение года |
4 |
Психопрофилактическая работа |
1. Выступление на родительских собраниях
2. Подготовка рекомендаций, информации (листовок, памяток, буклетов), оформление стенда 3. Мастер-классы для родителей: -Тренинг для родителей «Искусство быть родителем» -Семинар-практикум для родителей «Скоро в школу» 4. Выступления в рамках педагогического часа и методического совета: - Тренинговое занятие психолога с педагогами «Тайм-менеджмент современного педагога»
-Практикум «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»
- Семинар-практикум для педагогов «Оптимизация взаимодействия с родителями»
-Семинар-практикум «Агрессивные дети: причины поведения, приёмы его коррекции»
- Тренинг с педагогами «В гармонии с самим собой»
5.Выступление на педсоветах |
по плану ДОУ в течение года
в течение года
ноябрь
май
октябрь
декабрь
февраль
март
апрель
по плану ДОУ |
5 |
Организационно - методическая работа |
1.Участие в работе творческой группы 2. Повышение квалификации - курсы 3. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога 4. Разработка программ развития и индивидуальных карт учащихся 5. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга 6. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками. 7. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности 8. Самообразование 9. Оформление кабинета психолога |
в течение года по плану |
6 |
Экспертная деятельность |
1. Участие в работе ПМПК консилиума 2. Психолого - педагогическое сопровождение детей из семей социального риска |
в течение года |
Расписание психотренингов по группам на 2022-2023 учебный год
|
3-8 лет Гр. №1
|
1.5-3 лет Гр. №2
|
5-6 лет Гр. №4 |
4-5 лет Гр. №5 |
3-4 лет Гр. №6 |
6-7 лет Гр. №3 |
|
20 |
10 |
25 |
20 |
15 |
30 |
Понедельник
|
|
9.45-9.55 |
|
|
|
|
вторник |
|
|
10.05-10.30 |
|
|
|
среда |
11.00-11.30 |
|
|
|
9.25-9.40 |
|
четверг |
|
|
|
|
|
15.30-16.00 |
пятница |
|
|
|
10.15-10.35 |
|
|
Работа педагога-психолога ведется на основании годового плана и строится в соответствии со следующими целями и задачами:
Цель: создание психолого-педагогических условий, способствующих охране и укреплению психического здоровья детей, достижению ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.
Задачи:
Деятельность осуществляется по следующим направлениям:
Количество охваченных групп – 6 групп их них 1 группа детей с ОВЗ (нарушения слуха)
«Психопрофилактика и психологическое просвещение»
Работа с детьми направлена на социальную адаптацию детей, развитие познавательных и творческих способностей, эмоциональной сферы и проводится в форме индивидуальных и групповых занятий.
С педагогами направлена на профилактику и своевременное разрешение конфликтов в ДОО; содействие в организации конструктивного общения детей в группе; профилактику эмоционального выгорания, профессиональный и личностный рост. Вся работа планируется и проводится в форме консультаций, тренингов, совместных встреч с родителями и детьми.
В работе с родителями большое внимание уделяется профилактике дезадаптивного поведения в семье, формированию доброжелательных, доверительных отношений с ребёнком. Используются разные формы работы (тренинги, семинары-практикумы, консультации).
В течение года используется стендовая информация:
Родители охотно идут на контакт, интересуются психологическими особенностями своих детей, результатами диагностических обследований, принимают участие в анкетировании.
В результате просветительской работы было осуществлено повышение психологической компетентности педагогов и родителей.