Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
^Наверх
logo

Версия для слабовидящих

 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

"Сведения об образовательной организации"

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ. ДЕТИ

БЕРЕГИ СВОИ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

Уголок психолога


Уважаемые родители!
В нашем детском саду проводится анкетирование с целью изучения вашего мнения по организации и работе психологической службы. Ваши искренние и полные ответы позволят построить работу так, чтобы она максимально соответствовала Вашим ожиданиям. Это поможет нам с Вами воспитать психологически здорового и развитого ребенка!

 https://docs.google.com/forms/d/14reQktNtqTfm_i0D9MA4J1XgZSFAj0HZbjmeRrgRSTw/edit

 

Консультация для родителей «Учим ребенка проигрывать» читать полностью

 

Циклограмма работы

 

 

День недели

 

Работа с участниками образовательного процесса

 

 

Методическая работа

Общее кол. часов

Время работы по видам деятельности

 

 

Виды(направления) 

деятельности

Кол. часов

Время работы по видам деятельности

 

 

Виды(направления)деятельности

Кол. часов

Понедельник

9:00-9:45

 

9:45-9:55

 

9:55-12:00

 13:00-14:00

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

Психотренинговое коррекционно-развивающее занятие группа №2

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

Консультирование педагогов

4ч.

8:00-9:00

12:00-13:00

14:00-15:12

Подготовка к занятиям

Оформление документации

Организационно-методическая работа

 

3ч.

12мин.

7ч.

12мин.

Вторник

9:00-10:05

10:05-10:30

 

10:30-12:00

Наблюдение

Психотренинговое коррекционно-развивающее занятие группа №3

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

3ч.

8:00-9:00

12:00-15:12

Подготовка к занятиям

Анализ результатов, работа с документацией

4ч. 12мин.

7ч.

12мин.

Среда

8:00-9:00

9:00- 9:25

 

9:25-9:40

9:40-11:00

 

11:00-11:30

 

11:30-12:00

Консультирование родителей

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

Психотренинговоекоррекционно-развивающее занятие группа №5

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

Психотренинговое коррекционно-развивающее занятие группа №1

Индивидуальные  коррекционно-развивающие занятия

4 ч.

12:00-15:12

 

 

 

 

 

 

Организационно-методическая работа (анализ, планирование деятельности; анализ научно- практической литературы и т.д.)

3ч. 12мин.

7 ч.

12 мин.

Четверг

10:48-11:18

15:30-16:00

 

16:00-17:00

 

 17:00-18:00

Наблюдение

Психотренинговое коррекционно-развивающее занятие группа №6

Индивидуальная диагностика и коррекционно-развивающие занятия

Консультирование родителей

3ч.

 

 

11:18-13:00

 

13:00-15:30

 

 

Подготовка информационных сообщений

Оформление методического, диагностическго и стимульного материала

 

4ч. 12мин.

7ч.

12мин.

Пятница

8:00-9:40

 

9:40-10:00

 

10:00-10:30

10:30-12:00

Индивидуальные  коррекционно-развивающие занятия

Психотренинговое коррекционно-развивающее занятие группа №4

Диагностика

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия 

4ч.

12:00-15:12

Обработка и анализ результатов; планирование мероприятий и ведение текущей документации

3ч. 12мин.

7ч.

12мин.

 

                  Итого количество часов в неделю

18 ч.

 

          Итого количество часов в неделю

18 ч.

36 ч.

Перспективный план работы педагога-психолога

на 2021– 2022 учебный год

Направления в работе

Планируемые мероприятия

Сроки

1

Диагностическая

 работа

 

 

 

 

 

 

 С воспитанниками

 

 1.Психологическая адаптация детей в условиях детского сада – 1 младшая группа

Цель: выявление уровня адаптации детей в условиях детского сада

 Наблюдение по параметрам:

- поведение в группе;

- игра и общение с детьми;

- познавательное развитие;

- социально — бытовые навыки и ориентировка;

- темповые характеристики деятельности;

- речевое развитие;

- отношение к занятиям и их успешность;

- моторное развитие;

- детско-родительские отношения;

- физическое развитие

 

2. Индивидуальная диагностика интеллектуальных и эмоционально-волевых особенностей, препятствующих нормальному протеканию процесса развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Цель: определение особенностей детей, препятствующих нормальному протеканию процесса развития, обучения, с целью составления дальнейшей коррекционо-развивающей работы и составления ИОМ.

-дети с ОВЗ

 

 3.Диагностика уровня готовности к школьному обучению с помощью Ориентационного теста школьной зрелости Керна-Йирасека.

Цель: определение уровня готовности к школьному обучению.

 

4.Исследование уровня школьной мотивации по методике М.З.Гинзбурга

Цель: изучение сформированности мотивов учения, выявление ведущего мотива.

- группа для детей с ОВЗ (нарушения слуха)

-старшая

-подготовительная группа

 

5.Определение степени психосоциальной зрелости методом тестовой беседы С.А.Банкова

Цель:определение объема сведений о себе, своей семье, окружающим мире, а также способности к анализу и суждениям.

 

6. Диагностика эмоциональной сферы детей по методикам: «Кактус», «Несуществующее животное».

Цель: определение степени позитивного и негативного психического состояния ребёнка, отклонений в эмоционально – личностной сфере, изучение эмоционального благополучия детей в группах  МБДОУ:

- группа для детей с ОВЗ (нарушения слуха)

-старшая

-подготовительная группа

 

7. Изучение возрастного уровня развития дошкольников методом наблюдения.

Цель: выявление причин отклонений в развитии, поведении ребёнка, дезадаптации (по факторам:

- контакт;

- эмоционально — волевая сфера;

- неадекватное поведение;

- моторика;

- внимание;

- зрительное восприятие;

- восприятие пространственных отношений.

- группа для детей с ОВЗ (нарушения слуха)

-1 младшая группа

-2 младшая группа

-средняя группа

-старшая

- подготовительная группа

 

8. Исследование познавательной деятельности дошкольников (диагностика по программе «Цветик - семицветик»)

Цель: выявление детей с разным уровнем в умственном развитии; создание условий, стимулирующих развитие познавательной активности и повышение интеллекта детей

- группа для детей с ОВЗ (нарушения слуха)

-2 младшая группа

-средняя группа

-старшая

- подготовительная группа

 

 

 9.  Индивидуальная диагностика детей с ОВЗ (индивидуальные промежуточные обследования)

Цель: определение особенностей детей, препятствующих нормальному протеканию процесса развития, обучения, с целью продолжения коррекционо-развивающей работы и ведения по ИОМ.

- дети с ОВЗ

 

10. Диагностика детско-родительских отношений с помощью проективного рисуночного теста «Рисунок семьи»

Цель: изучение особенностей восприятия ребенком внутрисемейных отношений.

- старшая группа

-подготовительная группа

- группа детей с ОВЗ (нарушения слуха)

 

11. Исследование познавательной деятельности дошкольников (итоговая диагностика по программе «Цветик - семицветик»)

Цель: выявление детей с разным уровнем в умственном развитии; создание условий, стимулирующих развитие познавательной активности и повышение интеллекта детей

- группа для детей с ОВЗ (нарушения слуха)

-2 младшая группа

-средняя группа

-старшая

- подготовительная группа

 

12. Индивидуальная диагностика детей с ОВЗ (индивидуальные итоговые обследования)

Цель: определение особенностей детей с ОВЗ, оценка динамики в развитии, измерение личностных образовательных результатов.

 

 

13.Психодиагностическая работа  по запросам родителей и педагогов МБДОУ

Цель: оказание психологической помощи, с целью предупреждения отклонений в интеллектуальной, эмоциональной, социальной сферах развития детей.

 

С родителями

1.Определение психического развития детей до 3 лет «Экспертная оценка психического развития ребёнка»-бланк для родителей 1 младшей группы

 

2.Анкетирование родителей «Выявление запросов родителей(законных представителей) на оказание психолого-педагогической помощи»

 

3.Диагностика детско-родительских отношений по запросам с целью определения особенностей воспитания ребенка в семье и психолого-педагогической компетентности родителей.

4.Анкета для родителей «Ваш ребенок скоро станет школьником»

5.Анкета для родителей "Удовлетворенность работой педагога - психолога детского сада"

 

С педагогами

1.Опрос педагогов по выявлению детей «группы риска».

 

2.Определение хронотипа педагогов по тесту Хорна-Остберга

 

3.Изучение уровня эмоционального, профессионального выгорания педагогов по методике В.В. Бойко.

4.Психодиагностика личности педагога

5.Психодиагностика педагогического коллектива

 

 

 

Сентябрь - октябрь              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 Октябрь, апрель

 

 

 

 

 Октябрь, апрель

 

 

 

 

 

 

 Октябрь, апрель

 

 

 

 ноябрь - декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 декабрь

 

 

 

 

 

 

 февраль

 

 

 

 

 

 

 

 Апрель-май

 

 

 

 

 

 

 

 

май

 

 

 

 

 

 

 в течение года

 

 

 

 

 

 

сентябрь - октябрь

 

 

 сентябрь

 

 

 в течение года

 

 

апрель

 

май

 

 

сентябрь

 

октябрь

 

 

апрель

 

в течение года

 в течение года

2

 

 

 

Коррекционная и развивающая работа

 

1.Непрерывное сопровождение и развитие ребёнка по программе «Цветик — семицветик» Н.Ю. Куражева

 

2.Сопровождение детей младшего дошкольного возраста в период адап­тации к дошкольному учреждению по программе Роньжиной А.С.

3.Дошкольная дополнительная коррекционно — развивающая программа психолого — педагогического сопровождения детей дошкольного возраста, имеющих факторы риска нарушения психологического здоровья «Тропинка к своему Я» О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев, И.М.Первушина

 

4.Индивидуальная коррекционно-развивающая работа по ИОМ

 

В течение года в возрастных группах 3-7 лет

 

В течение учебного года с детьми 1.5-3 лет

 

 в течение года по результатам наблюдений и диагностики

 

 в течение года с детьми ОВЗ

3

Консультативная

работа

Консультации:

- по созданию организационно — методических условий для внедрения ФГОС в ДОУ

 

- по созданию условий успешной адаптации детей в детском саду, преодоление дезадаптации

 

 

Консультации для педагогов:

- Буклет «Психологические(возрастные) особенности детей дошкольного возраста»

- Памятка для воспитателей «Учим детей общаться»

- Консультация «Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста»

- Памятка для воспитателей «Гиперактивный ребёнок в ДОУ»

 

Видео консультации для родителей:

- «Безусловное принятие-основа детско-родительских отношений»

 

- «Как развивать самостоятельность у детей»

- «Эмоциональный интеллект»

Консультации для родителей:

- Буклет «Возрастные особенности детей дошкольного возраста»

- Буклет на тему: «Детские страхи»

- Консультация на тему: «Учим ребёнка проигрывать»

Консультации по мере необходимости и запросу.

Совместная работа с администрацией ДОУ:

-Участие в составлении планов воспитательно — учебных мероприятий

-Участие в ПМПК

 

по запросам педагогов и родителей в течение года

по результатам наблюдения и диагностики

 

 

 

сентябрь

 ноябрь

 

январь

 

 апрель

 

 

 октябрь

 

 

январь

 март

 

 декабрь

 февраль

 апрель

 

 

в течение года по запросу ДОУ

 по плану ДОУ в течение года

4

Психопрофилактическая

работа

1.      Выступление на родительских собраниях

 

2.      Подготовка рекомендаций, информации (листовок, памяток, буклетов), оформление стенда

3.      Мастер-классы для родителей:

-Тренинг для родителей «Искусство быть родителем»

-Семинар-практикум для родителей «Скоро в школу»

4.  Выступления в рамках педагогического часа и методического совета:

- Тренинговое занятие психолога с педагогами «Тайм-менеджмент современного педагога»

 

-Практикум «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»

 

- Семинар-практикум для педагогов «Оптимизация взаимодействия с родителями»

 

-Семинар-практикум «Агрессивные дети: причины поведения, приёмы его коррекции»

 

- Тренинг с педагогами «В гармонии с самим собой»

 

5.Выступление на педсоветах

по плану ДОУ в течение года

 

в течение года

 

 ноябрь

 

 май

 

 

 октябрь

 

 

 декабрь

 

 февраль

 

 

 март

 

 апрель

 

 

по плану ДОУ

5

Организационно - методическая работа

1.Участие в работе творческой группы

2.    Повышение квалификации - курсы

3.    Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога

4.    Разработка программ развития и индивидуальных карт учащихся

5.    Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга

6.    Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками.

 7.    Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности

8.    Самообразование

9.  Оформление кабинета психолога

в течение года по плану

6

Экспертная деятельность

1. Участие в работе ПМПК консилиума

2. Психолого - педагогическое сопровождение детей из семей социального риска

в течение года

Расписание психотренингов по группам на 2021-2022 учебный год

 

 

3-8 лет

Гр. №1

 

1.5-3 лет

Гр. №2

 

5-6 лет

Гр. №3

4-5 лет

Гр. №4

3-4 лет

Гр. №5

6-7 лет

Гр. №6

 

20

10

25

20

15

30

Понедельник

 

 

9.45-9.55

 

 

 

 

вторник

 

 

10.05-10.30

 

 

 

среда

11.00-11.30

 

 

 

9.25-9.40

 

четверг

 

 

 

 

 

15.30-16.00

пятница

 

 

 

10.15-10.35

 

 

 


Работа педагога-психолога ведется на основании годового плана и строится в соответствии со следующими целями и задачами:

Цель: создание психолого-педагогических условий, способствующих охране и укреплению психического здоровья детей, достижению ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.

 

Задачи:

  • Предупреждать возникновение проблем развития ребенка.
  • Оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации.
  • Повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов.
  • Создать соответствующие психологические условия для успешного освоения дошкольниками образовательных областей.

Деятельность  осуществляется по следующим направлениям:

 

  • Психопрофилактика, психологическое просвещение;
  • Психологическая диагностика;
  • Развивающая работа и психологическая коррекция;
  • Психологическое консультирование;
  • Организационно-методическая работа.

 

Количество охваченных групп – 6 групп их них 1 группа детей с ОВЗ (нарушения слуха)

 

«Психопрофилактика и психологическое просвещение»

 

Работа с детьми направлена на социальную адаптацию детей, развитие познавательных и творческих способностей, эмоциональной сферы и проводится в форме индивидуальных и групповых занятий.

С педагогами направлена на профилактику и своевременное разрешение  конфликтов в ДОО; содействие в организации конструктивного общения детей в группе; профилактику эмоционального выгорания, профессиональный и личностный рост. Вся работа планируется и проводится в форме консультаций, тренингов, совместных встреч с родителями и детьми.

 

В работе с родителями большое внимание уделяется профилактике дезадаптивного поведения в семье, формированию доброжелательных, доверительных отношений с ребёнком. Используются разные формы работы (тренинги, семинары-практикумы, консультации).

 

В течение года используется стендовая информация:

  • Агрессивное поведение ребенка-дошкольника;
  • Игрушка в жизни ребенка;
  • Если ребенок не хочет идти в детский сад;
  • Адаптационный период в детском саду;
  • Гиперактивный ребенок;
  • Застенчивый ребенок;
  • Детские обиды;
  • Занимательный аутотренинг;
  • Прежде, чем взяться за ремень;
  • Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет;
  • Темперамент ребенка;
  • Психологическая готовность к школе;
  • Страхи - это серьезно.

 

Родители охотно идут на контакт, интересуются психологическими особенностями своих детей, результатами диагностических обследований,  принимают участие в анкетировании.

В результате просветительской работы было осуществлено повышение психологической компетентности педагогов и родителей.