Главная Родителям Уголок психолога

Работа педагога-психолога ведется на основании годового плана и строится в соответствии со следующими целями и задачами:

Цель: создание психолого-педагогических условий, способствующих охране и укреплению психического здоровья детей, достижению ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.

Задачи:

  • Предупреждать возникновение проблем развития ребенка.
  • Оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации.
  • Повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов.
  • Создать соответствующие психологические условия для успешного освоения дошкольниками образовательных областей.

Деятельность  осуществляется по следующим направлениям:

  • Психопрофилактика, психологическое просвещение;
  • Психологическая диагностика;
  • Развивающая работа и психологическая коррекция;
  • Психологическое консультирование;
  • Организационно-методическая работа.

Количество охваченных групп – 6 групп их них 1 группа детей с ОВЗ (нарушения слуха)

«Психопрофилактика и психологическое просвещение»

Работа с детьми направлена на социальную адаптацию детей, развитие познавательных и творческих способностей, эмоциональной сферы и проводится в форме индивидуальных и групповых занятий.

С педагогами направлена на профилактику и своевременное разрешение  конфликтов в ДОО; содействие в организации конструктивного общения детей в группе; профилактику эмоционального выгорания, профессиональный и личностный рост. Вся работа планируется и проводится в форме консультаций, тренингов, совместных встреч с родителями и детьми.

В работе с родителями большое внимание уделяется профилактике дезадаптивного поведения в семье, формированию доброжелательных, доверительных отношений с ребёнком. Используются разные формы работы (тренинги, семинары-практикумы, консультации).

В течение года используется стендовая информация:

  • Агрессивное поведение ребенка-дошкольника;
  • Игрушка в жизни ребенка;
  • Если ребенок не хочет идти в детский сад;
  • Адаптационный период в детском саду;
  • Гиперактивный ребенок;
  • Застенчивый ребенок;
  • Детские обиды;
  • Занимательный аутотренинг;
  • Прежде, чем взяться за ремень;
  • Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет;
  • Темперамент ребенка;
  • Психологическая готовность к школе;
  • Страхи - это серьезно.

Родители охотно идут на контакт, интересуются психологическими особенностями своих детей, результатами диагностических обследований,  принимают участие в анкетировании.

В результате просветительской работы было осуществлено повышение психологической компетентности педагогов и родителей.

Психологическая диагностика

Диагностическая работа проводилась по намеченному плану, а также в соответствии с запросами администрации, педагогов, родителей.

Таблица 1.  Психодиагностика

Категории обследуемых, сроки выполнения

Методика и цель

Дети младших групп (сентябрь-октябрь)

Наблюдение за адаптацией детей младших групп к условиям дошкольного учреждения

Диагностика всех воспитанников (сентябрь-октябрь)

Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении

Дети подготовительной к школе группы (октябрь-апрель)

Диагностика психологической готовности к обучению в школе по методике «Определение уровня психического развития (экспресс-диагностика в детском саду по Н.Н. Павловой, Л.Г.Руденко) для детей 6-7 лет

«Беседа о школе» (Т. А. Нежнова)

Определение уровня умственной работоспособности детей и умения работать по определенному правилу («Корректурная проба» (тест Бурдона)

Диагностика всех воспитанников по запросу родителей, воспитателей, в течение года

Диагностика эмоционально-личностной, познавательной сферы детей

Дети старших групп (октябрь, ноябрь)

Диагностика эмоционально-личностной сферы детей по методикам «Кактус», «Лесенка» (М. А. Панфилова); «Два дома» (И. Вандвик, П. Эксблад); «Секрет», «Рисунок семьи», «Рисунок несуществующего животного», «Страхи в домиках» и др.

Дети старших групп (декабрь)

Диагностика эмоционального благополучия детей в дошкольном учреждении: отношение к детскому саду, режимным моментам, к занятиям, к игре (Т. С. Воробьева)

Дети младших групп (январь, февраль)

Диагностика познавательного развития детей 3-4 лет. Определение уровня психического развития (экспресс-диагностика Н.Н. Павлова, Л.Г.Руденко) для детей 3-4 лет

Дети старшей группы (февраль, март)

Диагностика познавательного развития детей 5-6 лет. Определение уровня психического развития (экспресс-диагностика Н.Н. Павлова, Л.Г.Руденко) для детей 5-6 лет

Диагностика родителей

Диагностика особенностей адаптации ребенка в детском саду (Анкета)

Диагностика типов семейного воспитания (Анкета)

Диагностика готовности детей подготовительной к школе группы (Анкета «Готов ли ребенок к школе типов семейного воспитания )

Диагностика педагогического коллектива

Стиль общения с детьми (Анкета)


Результатом данной работы являлось:

  • Консультирование воспитателей с целью предоставления полученных данных и определения дальнейшей работы;
  • Заполнение индивидуальных карт воспитанников, адаптационных листов;
  • Определение рабочей группы воспитанников с целью коррекции и развития;
  • Выступление на родительских собраниях с полученными результатами;
  • Рекомендации педагогам, родителям и воспитанникам.

Мероприятия коррекционной и развивающей работы

Направления работы

Виды и формы работы

Развивающая работа в период адаптации к ДОО

Групповые   развивающие занятия

Развивающая работа с использованием развивающих игр и упражнений

Групповые и индивидуальные развивающие занятия

Коррекционная работа с детьми группы ОВЗ ( нарушения слуха) (коррекция эмоциональной, личностной и познавательной сферы)

Групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

Развивающая работа в период возрастных кризисов 3 и 7 лет

Групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

ПЛАН ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА 2019-2020 УЧ.ГОД

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

 

Подать заявление для ПОСТАНОВКИ НА ОЧЕРЕДЬ В ДОУ можно посредством Единого портала ГОСУСЛУГ

и также в офисах ОБУ «МФЦ» по г. Курску и Курскому району по адресам:


- филиал №1
ул. В.Луговая, д.24;
- филиал №2
ул. Дзержинского, д.90Б;
- филиал №3
ул. Республиканская, д.50М;
- филиал №4
ул. Щепкина, д.3.

Как вы оцениваете работу нашего сада
 
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня43
mod_vvisit_counterВчера22
mod_vvisit_counterНеделя43
mod_vvisit_counterПрошлая неделя226
mod_vvisit_counterМесяц2032
mod_vvisit_counterПрошлый месяц12126
mod_vvisit_counterВсего посещений163685