Главная Образование

Игротека  в кругу семьи

Вам предлагаются игры, которые помогут вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать детскую речь богаче и разнообразнее.

Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.

Во время игры со словом учитывайте настроение ребёнка, его возможности и способности.

Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

«Только весёлые слова»

Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Смех» и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.

Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д.), только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.).

«Автобиография»

Вначале кто-то из взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление.

Например, «Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю и становится темно не только в душе». (Лампочка).

Или: «Могу быть толстым и худым; красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пятачка, Ослик Иа всё равно мне обрадовался. (Шарик).

«Волшебная цепочка»

Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, «мёд», и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово?

Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, «пчелу». Следующий игрок, услышав слово «пчела», должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, «боль» и т. д. Что может получиться?

Мёд — пчела — боль — красный крест;  флаг — страна — Россия — Москва — Красная площадь и т. д.

«Слова — мячики»

Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, «Тихий». Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением «Громкий». Затем игроки меняются ролями. Теперь уже ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.

«Антонимы в сказках и фильмах»

Взрослый предлагает детям поиграть со сказкой, объясняя, что он будет произносить название — антоним, а дети должны будут угадать истинное название — антоним, а ребёнок должен будет угадать настоящее название сказки.

Примеры заданий:

«Зелёный платочек» — («Красная шапочка»);

«Мышь в лаптях» — («Кот в сапогах»);

«Рассказ о простой курочке» — («Сказка о золотой рыбке»);

«Знайка в Лунной деревне» — («Незнайка в Солнечном городе»);

«Бэби — короткий носок» — («Пэппи — длинный чулок»);

«Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке» — («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»);

«Один из Молоково» — «Трое из Простоквашино»);

«Крестьянка под тыквой» — («Принцесса на горошине»);

«Деревянный замочек» — («Золотой ключик»);

«Если вдруг»

Ребёнку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.

Например, если вдруг на Земле исчезнут:

все пуговицы;

все ножницы;

все спички;

все учебники или книги и т. д.

Что произойдёт?

Чем это можно заменить?

Ребёнок может ответить: «Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, крючочками, кнопочками, ремнём, поясом и т. д.»

Можно предложить ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была:

живая вода;

цветик-семицветик;

сапоги-скороходы;

ковёр-самолёт и т. д.

«Подбери слово»

Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима — какая? (Холодная, снежная, морозная). Снег — какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).

«Кто что умеет делать»

Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть, царапаться и т. д.).

«Антонимы для загадок»

Вначале игры игроки договариваются о теме, которая будет служить основой для загадок. Затем взрослый загадывает ребёнку загадку, в которой всё наоборот, например, тема «Животные».

Обитает в воде (значит, на суше);

Шерсти нет совсем (значит, длинная шерсть);

Хвост очень длинный (значит, короткий);

Всю зиму ведёт активный образ жизни (значит, спит);

Очень любит солёное (значит, сладкое).

Кто это? (медведь)

«Весёлые рифмы»

Играющие должны подбирать к словам рифмы.

Свечка —  печка;              слон – поклон;

Трубы —  губы;                сапоги – пироги;

Ракетка — пипетка;          дрова – трава и т.д.

Гимнастика —  от слова тренирую

Гимнастика – это тренировочные занятия, в которых предусматривается конкретные воздействия на определенные мышечные группы с целью воспитания точного двигательного навыка, обеспечение питания и качественного созревания определенных мышц.

Прежде всего, чем отличается специальное гимнастическое упражнение от игрового? Если в игровом упражнении мы предлагаем ребенку только ситуации, а движением руководит сам ребенок, то в гимнастических занятиях речь идет о точном, конкретном движении.

Одни и те же упражнения усложняются в зависимости от возраста и степени тренированности ребенка. Самое главное – точно следовать методике выполнения каждого упражнения, и тогда, если вы даже не имеете профессиональной подготовки, вреда ребенку не будет.

Если вам понравились рекомендации, то попробуйте «примерить» каждое упражнение к вашему ребенку. Тогда ваш «банк» гимнастических упражнений будет постоянно пополняться и интерес ребенка к занятиям не угаснет.

Какие условия необходимо соблюдать?

1. Никогда не занимайтесь гимнастикой с ребенком натощак (сразу после ночного сна) или сразу после еды.

2. Организуйте все занятия с ребенком при непрерывном притоке свежего воздуха, поэтому занимайтесь или на открытом воздухе, или при открытых окнах летом, или при открытой форточке зимой.

3. Никогда не пытайтесь заниматься с ребенком, если он как-то проявляет недовольство. Лучше попытайтесь выяснить, почему ребенку не нравятся эти занятия – скорее всего, это говорит о каких-то «неполадках» в организме. Обычно ребенок всегда радуется в предвкушении занятий и во время их.

Основные положения при составлении возрастных комплексов гимнастических упражнений.

В каждом занятии гимнастикой следует соблюдать следующие правила:

1. Одинаковая нагрузка для всех мышечных групп (мышцы рук и плечевого пояса, мышцы ног и стоп, мышцы спины и всей задней мускулатуры, мышцы брюшного пресса и всей передней мускулатуры.)

2. Используйте упражнения для разных мышечных групп (т.е. если основная нагрузка была рассчитана на мышцы плечевого пояса, то следующее упражнение должно нести нагрузку на мышцы ног и живота).

3. Чередование исходных положений для упражнений (положение сидя, лежа на спине и на животе). Менее половины упражнений следует делать из исходного положения лежа для разгрузки позвоночника и стоп.

4. Все занятия гимнастикой и упражнения должны прерываться отдыхом, так как нервно-мышечный аппарат ребенка отличается быстрой утомляемостью.

5. Занимаясь физкультурой с ребенком, особое внимание надо обращать на те движения, которые необходимы во всех возрастах. Эти движения рассчитаны на перемещение тела.

Воспитатели и родители могут выбрать те движения, которые позволяют «продиагностировать» двигательную сферу ребенка – узнать, какова степень развития двигательной сферы ребенка, сила и координация мышц.

Как вести себя с гиперактивным ребенком

1. Главное «лекарство» ребенка – это ваше полноценное общение с ним. Важнее всего – это мера воспитательных воздействий, система и методика их осуществления.
2. Любое разногласие усиливает у малыша негативные проявления.
3. Любое разногласие усиливает у малыша негативные проявления.
4. Продумать режим дня ребенка до мелочей. Желательно ,чтобы он совпадал с режимом дня в детском саду. Прежде всего, самим родителям четко придерживаться этого режима. Важно, чтобы малыш сам хорошо знал, когда он должен встать, когда пойти гулять и т.д.
5. Используйте игры в полной мере:

Дидактические игры (лото, мозаика и т.д.) и различные конструкторы помогут ребенку научиться сосредоточиться и быть внимательным;

Подвижные и спортивные игры помогут ребенку переключить свою энергию в положительное русло. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок занимался каким-либо видом спорта, лучше, если это будет плавание, бег, велосипедный спорт;

Сюжетные игры помогут вашему ребенку научиться налаживать контакт со сверстниками.

6. Займитесь с ребенком рисованием. Начинайте с листа большого формата с постепенным переходом к маленькому.

7. Читайте вместе с ребенком его любимые сказки.

8. Лучше ограничить пребывание ребенка в больших и шумных компаниях взрослых и детей. Интенсивного общения со сверстниками в течении дня в детском саду ему вполне достаточно.

9. Учитесь владеть собой, исключите крик из вашего общения с ребенком. Вербальная и телесная агрессия вызывает обычно такую же ответную реакцию.

10. Поручите ребенку часть посильных домашних дел, которые ему необходимо выполнять ежедневно. Ни в коем случае не выполняйте их за него.

11. Заведите дневник контроля и отмечайте в нем с ребенком его успехи в детском саду и дома. Продумайте графы  и знаковую систему, которая бы наглядно демонстрировала бы ребенку его успеху.

12. Четко определите для ребенка рамки дозволенного.

13. Вызывающее поведение вашего ребенка – это способ привлечь ваше внимание.

14. Оберегайте ребенка от переутомления.

15. Старайтесь дома создать спокойную атмосферу.

16. Следите за сном ребенка, он должен высыпаться.

 

Уровень общего образования - дошкольное образование

 

Срок обучения по основной образовательной программе дошкольного образования – 5 лет.

 

Форма обучения - дневная, очная.

При реализации образовательных программ дистанционные и электронные образовательные ресурсы не используются.

 

Язык обучения - русский

 
Другие статьи...

Подать заявление для ПОСТАНОВКИ НА ОЧЕРЕДЬ В ДОУ можно посредством Единого портала ГОСУСЛУГ

и также в офисах ОБУ «МФЦ» по г. Курску и Курскому району по адресам:


- филиал №1
ул. В.Луговая, д.24;
- филиал №2
ул. Дзержинского, д.90Б;
- филиал №3
ул. Республиканская, д.50М;
- филиал №4
ул. Щепкина, д.3.

Как вы оцениваете работу нашего сада
 
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня105
mod_vvisit_counterВчера144
mod_vvisit_counterНеделя513
mod_vvisit_counterПрошлая неделя603
mod_vvisit_counterМесяц2234
mod_vvisit_counterПрошлый месяц3408
mod_vvisit_counterВсего посещений112168